Презентация на тему: Особенности венчурных инвестиций в

Особенности Венчурного Инвестирования

Янгиров А. В., Аюпова И. Р. Особенности венчурного финансирования инноваций в России [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2011. — С. 20-21.

Развитие инновационной экономики страны подразумевает формирование определенных способов и схем финансирования проектов по созданию новой продукции. Одним из основных способов финансирования являются инвестиции. Однако инвесторы заинтересованы в выборе наиболее экономически эффективных объектов инвестиций.

Для принятия решения о выделении средств инвесторы должны иметь достаточно точный и достоверный результат расчетов и обоснований возврата средств и прогноз ожидаемой прибыли от инвестиций. Большинство инновационных разработок не могут соответствовать этим требованиям инвесторов на этапе принятия решения о финансировании. Для таких разработок источником финансирования могут быть венчурные капиталы.

Венчурное финансирование предназначено, прежде всего, для компаний, у которых недостаточно средств для внутреннего финансирования своих разработок и возникает необходимость привлечения внешних источников. Это распространяется на средние и малые компании, которые работают в сегментах рынка высоких технологий и постоянно испытают необходимость в финансировании проводимых НИР и ОКР [1].

В настоящее время венчурное финансирование в России весьма слабо развито. Проблема состоит в несовершенстве правового, технического и организационного обеспечения различных аспектов инвестиционной поддержки инновационной деятельности. В нашей стране только зарождаются отдельные элементы сложной инфраструктуры поддержки венчурной деятельности (венчурные фонды, экспертные и консалтинговые службы, компании по управлению венчурными предприятиями и проектами, специализированные информационные службы и др.). Кроме того, многие разработчики новых продуктов и услуг не владеют знаниями о процессе венчурного финансирования инновационной деятельности от начальных этапов вплоть до коммерциализации её результатов в рыночной экономике. Слабая инновационная активность на многих предприятиях связана с отсутствием достаточных экономических стимулов в среде производителей, что во многом обусловлено весьма низким потребительским спросом на внутреннем рынке [2].

Похожие страницы